Інтерактивні вправи

Збери пазл "Небезпека в кабінеті хімії"


Інтерактивна вправа "Кругообіг води в природі"
Інтерактивна вправа "Знаки безпеки"



Развивающие упражнения
1.     Прием «Крестики – нолики»
1.1.    Цель задания: проверить теоретические знания  учащихся о группах химических элементов, умения определять валентность элемента, в зависимости от положения в периодической системе,  повторить  химические свойства простых веществ; развивать приемы логического мышления, прививать интерес к химии.

Са

Аl

К

Ll

Ва

Рb

Na

Аg

Мg
Задание 1:
1.Определите ряд, в котором знаки химических элементов расположены на девяти клеточном поле в логическом порядке и соедините их линией (по горизонтали, вертикали или диагонали).
2.Опишите общие черты, характерные для данных  химических элементов.
3.Составьте уравнения химических реакций, которые
иллюстрирую химические свойства простых веществ данной группы.




Са

Аl

К

Сl

В

Рb

N

Аg

О
Задание 2:
1.Определите ряд, в котором знаки химических элементов расположены на девяти клеточном поле в логическом порядке и соедините их линией (по горизонтали, вертикали или диагонали).
2.Опишите общие черты, характерные для данных химических элементов.
3.Составьте уравнения химических реакций, которые иллюстрирую химические свойства простых веществ данной группы.


Задание (игра в паре «крестики – нолики»)
Задача каждого игрока выстроить на девяти клеточном поле подряд 3 одинаковых символа (например, 3 химических знака металлов или 3 химических знака неметаллов) по горизонтали, по вертикали или по диагонали раньше, чем это сделает ваш партнер по игре. Игра в крестики-нолики начинается с хода игрока, который ставит химсимвол элемента  в любой клетке на игровом поле три на три (отметим сразу, что у него гораздо больше шансов выиграть, чем у противника). После этого второй игрок ставит в любой свободной ячейке свой химзнак. И так продолжается до тех пор, пока:
1.Кто-то из игроков не построит в ряд или по диагонали 3 химзнака Ме или 3 химзнака неМе, и в результате чего будет признан победителем;
2.Не останется свободных клеток, и на поле не будет присутствовать трех идущих подряд одинаковых символов — в этом случае объявляется ничья.

1.2.Цель задания: проверить теоретические знания  учащихся об особенностях классификации оксидов, повторить  химические свойства оксидов; развивать приемы логического мышления, прививать интерес к химии.



СаО

Аl2О3

К2О

Р2О5

ВеО

ВаО

N2О

ZnО

3
Задание 3:
1.Определите ряд, в котором химические формулы оксидов расположены на девяти клеточном поле в логическом порядке, соедините их линией (по
горизонтали, вертикали или
диагонали).
2.Составьте уравнения химических реакций, которые иллюстрирую химические свойства данной группе оксидов.



Р2О5

Аl2О3


2О

СО2

ВаО

N2О

ZnО

3
Задание 4:
1.Определите ряд, в котором
химические формулы оксидов
расположены на девяти клеточном
поле в логическом порядке, соедините их линией (по горизонтали, вертикали или диагонали).
2. Составьте уравнения химических
реакций, которые иллюстрируют химические свойства данной группе
оксидов.

1.2.Цель задания: проверить теоретические знания  учащихся о гомологических рядах углеводородов (алканы, алкены, алкины) , повторить  химические свойства органических веществ на примере насыщенных и ненасыщенных углеводородов; развивать приемы логического мышления, прививать интерес к химии.


С2Н6

С6Н6

С2Н2

С3Н8

С12Н26

С12Н24

С7Н14

С5Н20

С8Н18


Задание 5:
1.Определите ряд, в котором
химические формулы углеводородов расположены на девяти клеточномполе в логическом порядке, соединитеих линией (по горизонтали, вертикали 
или диагонали).
2.Составьте уравнения химических реакций, которые иллюстрирую
химические свойства данной группе углеводородов.



С3Н8

С6Н6

С2Н2

С3Н6

С12Н24

С12Н22

С7Н16

С5Н20

С8Н14
 Задание 6:
1.Определите ряд, в которомхимические формулы углеводородов расположены на девяти клеточном поле в логическом порядке, соедините их линией (по горизонтали, вертикали или диагонали).
2. Составьте уравнения химических
реакций, которые иллюстрирую химические свойства данной группе
углеводородов.



Ответы:


Са

Аl

К

Ll

Ва

Рb

Na

Аg

Мg
1.По диагонали расположены  химические
знаки щелочноземельных металлов (в соединениях проявляют валентность (II)).




Са

Аl

К

Сl

В

Рb

N

Аg

О
2.По горизонтали расположены химические
знаки металлов





СаО

Аl2О3

К2О

Р2О5

ВеО

ВаО

N2О

ZnО

3
3.По вертикали расположены химические формулы амфотерных оксидов.





Р2О5

Аl2О3


2О

СО2

ВаО

N2О

ZnО

3
4.По диагонали расположены молекулярные
формулы кислотных оксидов.





С2Н6

С6Н6

С2Н2

С3Н8

С12Н26

С12Н24

С7Н14

С5Н20

С8Н18
5.По диагонали расположены молекулярные формулы представителей гомологического ряда насыщенных углеводородов – алканов.



С3Н8

С6Н6

С2Н2

С3Н6

С12Н24

С12Н22

С7Н16

С5Н20

С8Н14

6.По вертикали расположены
молекулярные формулы представителей
гомологического ряда ненасыщенных
углеводородов – алкинов.

2. Синквейн к слову "Химия", для учеников 7 класса. Задания к уроку "Химия наука о веществах"




Задание. Объясни, какую информацию ты  получил, прочитав синквейн к слову «Химия»

Химия
перспективная, разнообразная
развивается, побеждает, изучает
Химия - мир замечательных открытий
Наука


Задание. Объясни, какую информацию ты  получил, прочитав синквейн к слову «Химия»

Химия.
Загадочная. Увлекательная.
Учит. Помогает. Развивает.
Полная чудес и превращений.
Наука


Задание. Объясни, какую информацию ты  получил, прочитав синквейн к слову «Химия»

Химия.
Интересная, занимательная.
Экспериментирует, познаёт, исследует.
Химию интересно и увлекательно изучать.
Наука.


Задание. Объясни, какую информацию ты  получил, прочитав синквейн к слову «Химия»
Химия.
Безграничная. Познавательная.
Удивляет. Окружает. Исследует.
Помогает узнать секреты мира.
Наука



Задание. Объясни, какую информацию ты  получил, прочитав синквейн к слову «Химия»
Химия.
Полезная, опасная.
Учит, помогает, предупреждает.
Всюду нам встречается
Наука


Задание. Объясни, какую информацию ты  получил, прочитав синквейн к слову «Химия»
Химия.
Органическая, неорганическая.
Исследует, изучает, выделяет.
Наука о различных веществах.
Урок.

Что такое синквейн ?

Синквейн развился в практике американской школы, хотя  слово синквейн происходит от французского “пять”. Это нерифмованное стихотворение из пяти строк, которое требует синтеза информации в кратких выражениях, что позволяет описывать что-либо и размышлять по какому – либо поводу.
Правила составления синквейна:
·         Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
·         Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
·         Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
·         Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
·         Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Задание. Составить  синквейн к слову «Химия»
1                  строка:              Химия
2                  строка: прилагательные (выбрать 2 слова):
Перспективная. Разнообразная. Загадочная. Увлекательная. Интересная. Занимательная. Безграничная. Познавательная. Полезная. Опасная. Органическая . Неорганическая.
3 строка: глаголы (выбрать три слова):
Развивается. Побеждает. Изучает. Учит. Помогает. Развивает. Удивляет. Окружает. Исследует. Предупреждает. Смешивает. Превращает.  Использует. Экспериментирует. Познаёт.
4                  строка: отношение (выбрать фразу из 4 слов):
- Химия - мир замечательных открытий
- Полная чудес и превращений.
         - Химию интересно и увлекательно изучать.
- Помогает узнать секреты мира.
- Ну, что  по - химичим?
- Учит нас познавать мир
- Встречается  в нашей жизни
- Порой бывает очень опасна.
- Преподается в каждой школе
5 строка: одно существительное (наука, урок, учеба, чудо, супер…)


3. Кроссворд к теме: «Классы неорганических веществ»  8 класс

Задание. В клетки кроссворда внесите название соединений калия
K2O
×
×
×
×






КСI
×
×
×






K2SO4
×
×







K2CO3
×








КОН









  


4 Упражнение «Логический ряд»



Фамилия, имя ученика (ученицы) _________________    7_ класс
Вариант 1
1.          Логическая последовательность информации о
химических элементах прослеживается как в
горизонтальных, так и в вертикальных рядах.
Заполните пропущенные клетки в таблице, используя
периодическую систему химических элементов
Д.И. Менделеева






Оксиген


Фосфор
Химический знак

N

С



40




15

Фамилия, имя ученика (ученицы) _________________ 7__ класс
Вариант 2
1.     Логическая последовательность информации о
химических элементах прослеживается как в
горизонтальных, так и в вертикальных рядах.
Заполните пропущенные клетки в таблице,
используя периодическую систему химических
элементов Д.И. Менделеева

Название



Хлор







Аl


S

39


28










Комментариев нет:

Отправить комментарий