Збери пазл "Небезпека в кабінеті хімії"
Інтерактивна вправа "Кругообіг води в природі"
Інтерактивна вправа "Знаки безпеки"
Інтерактивна вправа "Кругообіг води в природі"
Інтерактивна вправа "Знаки безпеки"
Развивающие упражнения
1. Прием «Крестики –
нолики»
1.1.
Цель задания: проверить теоретические знания учащихся о группах химических элементов, умения
определять валентность элемента, в зависимости от положения в
периодической системе, повторить химические свойства простых веществ; развивать
приемы логического мышления, прививать интерес к химии.
Са
|
Аl
|
К
|
Ll
|
Ва
|
Рb
|
Na
|
Аg
|
Мg
|
Задание 1:
1.Определите ряд, в котором знаки химических элементов расположены на
девяти клеточном поле в логическом порядке и соедините их линией (по
горизонтали, вертикали или диагонали).
2.Опишите общие
черты, характерные для данных химических
элементов.
3.Составьте
уравнения химических реакций, которые
иллюстрирую химические свойства простых веществ данной группы.
Са
|
Аl
|
К
|
Сl
|
В
|
Рb
|
N
|
Аg
|
О
|
Задание 2:
1.Определите ряд, в котором знаки химических элементов расположены на
девяти клеточном поле в логическом порядке и соедините их линией (по
горизонтали, вертикали или диагонали).
2.Опишите общие
черты, характерные для данных химических элементов.
3.Составьте
уравнения химических реакций, которые
иллюстрирую химические свойства простых веществ данной группы.
Задание (игра в паре «крестики – нолики»)
Задача каждого игрока
выстроить на девяти клеточном поле подряд 3 одинаковых символа (например, 3
химических знака металлов или 3 химических знака неметаллов) по горизонтали, по
вертикали или по диагонали раньше, чем это сделает ваш партнер по игре. Игра в
крестики-нолики начинается с хода игрока, который ставит химсимвол элемента в любой клетке на игровом поле три на три
(отметим сразу, что у него гораздо больше шансов выиграть, чем у противника).
После этого второй игрок ставит в любой свободной ячейке свой химзнак. И так
продолжается до тех пор, пока:
1.Кто-то
из игроков не построит в ряд или по диагонали 3 химзнака Ме или 3 химзнака
неМе, и в результате чего будет признан победителем;
2.Не
останется свободных клеток, и на поле не будет присутствовать трех идущих
подряд одинаковых символов — в этом случае объявляется ничья.
1.2.Цель
задания: проверить теоретические знания учащихся об особенностях классификации
оксидов, повторить химические свойства
оксидов; развивать приемы логического мышления, прививать интерес к химии.
СаО
|
Аl2О3
|
К2О
|
Р2О5
|
ВеО
|
ВаО
|
N2О
|
ZnО
|
SО3
|
Задание 3:
1.Определите ряд, в котором химические формулы оксидов расположены на девяти клеточном поле в логическом порядке, соедините их линией
(по
горизонтали, вертикали или
диагонали).
2.Составьте уравнения химических реакций,
которые иллюстрирую химические свойства
данной группе оксидов.
Р2О5
|
Аl2О3
|
NО
|
Nа2О
|
СО2
|
ВаО
|
N2О
|
ZnО
|
SО3
|
Задание 4:
1.Определите ряд, в котором
химические формулы оксидов
расположены на девяти клеточном
поле в логическом
порядке, соедините их линией (по горизонтали,
вертикали или диагонали).
2. Составьте уравнения
химических
реакций, которые иллюстрируют химические свойства
данной группе
оксидов.
1.2.Цель
задания: проверить теоретические знания учащихся о гомологических рядах углеводородов
(алканы, алкены, алкины) , повторить
химические свойства органических веществ на примере насыщенных и
ненасыщенных углеводородов; развивать приемы логического мышления, прививать
интерес к химии.
С2Н6
|
С6Н6
|
С2Н2
|
С3Н8
|
С12Н26
|
С12Н24
|
С7Н14
|
С5Н20
|
С8Н18
|
Задание 5:
1.Определите
ряд, в котором
химические формулы углеводородов расположены на девяти клеточномполе в логическом порядке,
соединитеих линией (по горизонтали, вертикали
или диагонали).
2.Составьте уравнения химических реакций,
которые иллюстрирую
химические
свойства данной группе углеводородов.
С3Н8
|
С6Н6
|
С2Н2
|
С3Н6
|
С12Н24
|
С12Н22
|
С7Н16
|
С5Н20
|
С8Н14
|
Задание 6:
1.Определите ряд, в которомхимические формулы углеводородов
расположены на девяти клеточном поле в логическом
порядке, соедините их линией (по горизонтали,
вертикали или диагонали).
2. Составьте уравнения химических
реакций, которые иллюстрирую химические
свойства данной группе
углеводородов.
Ответы:
Са
|
Аl
|
К
|
Ll
|
Ва
|
Рb
|
Na
|
Аg
|
Мg
|
1.По диагонали расположены химические
знаки щелочноземельных металлов (в соединениях проявляют валентность (II)).
Са
|
Аl
|
К
|
Сl
|
В
|
Рb
|
N
|
Аg
|
О
|
2.По горизонтали расположены
химические
знаки металлов
СаО
|
Аl2О3
|
К2О
|
Р2О5
|
ВеО
|
ВаО
|
N2О
|
ZnО
|
SО3
|
3.По вертикали расположены химические формулы амфотерных
оксидов.
Р2О5
|
Аl2О3
|
NО
|
Nа2О
|
СО2
|
ВаО
|
N2О
|
ZnО
|
SО3
|
4.По диагонали расположены молекулярные
формулы кислотных
оксидов.
С2Н6
|
С6Н6
|
С2Н2
|
С3Н8
|
С12Н26
|
С12Н24
|
С7Н14
|
С5Н20
|
С8Н18
|
5.По диагонали расположены молекулярные формулы представителей гомологического ряда насыщенных
углеводородов – алканов.
С3Н8
|
С6Н6
|
С2Н2
|
С3Н6
|
С12Н24
|
С12Н22
|
С7Н16
|
С5Н20
|
С8Н14
|
6.По вертикали расположены
молекулярные формулы представителей
гомологического ряда ненасыщенных
углеводородов – алкинов.
2. Синквейн к слову "Химия", для учеников 7 класса. Задания к уроку "Химия наука о веществах"
Задание. Объясни, какую информацию ты
получил, прочитав синквейн к слову «Химия»
Химия
перспективная, разнообразная
развивается, побеждает, изучает
Химия - мир замечательных открытий
Наука
|
Задание. Объясни, какую информацию ты
получил, прочитав синквейн к слову «Химия»
Химия.
Загадочная. Увлекательная.
Учит. Помогает. Развивает.
Полная чудес и превращений.
Наука
|
Задание. Объясни, какую информацию ты
получил, прочитав синквейн к слову «Химия»
Химия.
Интересная, занимательная.
Экспериментирует, познаёт, исследует.
Химию интересно и увлекательно изучать.
Наука.
|
Задание. Объясни, какую информацию ты
получил, прочитав синквейн к слову «Химия»
Химия.
Безграничная. Познавательная.
Удивляет. Окружает. Исследует.
Помогает узнать секреты мира.
Наука
|
Задание. Объясни, какую информацию ты
получил, прочитав синквейн к слову «Химия»
Химия.
Полезная, опасная.
Учит, помогает, предупреждает.
Всюду нам встречается
Наука
|
Задание. Объясни, какую информацию ты
получил, прочитав синквейн к слову «Химия»
Химия.
Органическая, неорганическая. Исследует, изучает, выделяет. Наука о различных веществах. Урок. |
Что такое синквейн ?
Синквейн
развился в практике американской школы, хотя слово синквейн
происходит от французского “пять”. Это нерифмованное стихотворение из пяти строк, которое
требует синтеза информации в кратких выражениях, что позволяет описывать
что-либо и размышлять по какому – либо поводу.
Правила составления синквейна:
·
Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет,
о котором пойдет речь.
·
Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и
свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
·
Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия
объекта.
·
Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к
описываемому предмету или объекту.
·
Пятая строка — одно слово-резюме,
характеризующее суть предмета
или объекта.
Задание. Составить синквейн к слову «Химия»
1
строка: Химия
2
строка: прилагательные (выбрать 2 слова):
Перспективная. Разнообразная.
Загадочная. Увлекательная. Интересная. Занимательная. Безграничная.
Познавательная. Полезная. Опасная.
Органическая . Неорганическая.
3
строка: глаголы (выбрать три
слова):
Развивается. Побеждает. Изучает.
Учит. Помогает. Развивает. Удивляет. Окружает. Исследует. Предупреждает. Смешивает. Превращает. Использует. Экспериментирует. Познаёт.
4
строка: отношение (выбрать фразу из 4 слов):
- Химия - мир
замечательных открытий
- Полная
чудес и превращений.
- Химию интересно и увлекательно изучать.
- Помогает
узнать секреты мира.
- Ну,
что по - химичим?
- Учит
нас познавать мир
- Встречается в нашей жизни
-
Порой бывает очень опасна.
-
Преподается в каждой школе
5
строка: одно существительное
(наука, урок, учеба, чудо, супер…)
3. Кроссворд к теме: «Классы неорганических
веществ» 8
класс
Задание. В клетки кроссворда внесите
название соединений калия
K2O
|
×
|
×
|
×
|
×
|
||||||
КСI
|
×
|
×
|
×
|
|||||||
K2SO4
|
×
|
×
|
||||||||
K2CO3
|
×
|
|||||||||
КОН
|
4 Упражнение
«Логический ряд»
Фамилия, имя ученика (ученицы) _________________ 7_ класс
Вариант 1
1.
Логическая
последовательность информации о
химических элементах
прослеживается как в
горизонтальных, так
и в вертикальных рядах.
Заполните
пропущенные клетки в таблице, используя
периодическую
систему химических элементов
Д.И. Менделеева
Оксиген
|
Фосфор
|
||||
Химический
знак
|
N
|
С
|
|||
40
|
15
|
Фамилия, имя ученика (ученицы) _________________ 7__
класс
Вариант 2
1.
Логическая последовательность информации о
химических элементах
прослеживается как в
горизонтальных, так
и в вертикальных рядах.
Заполните
пропущенные клетки в таблице,
используя
периодическую систему химических
элементов Д.И.
Менделеева
Название
|
Хлор
|
||||
Аl
|
S
|
||||
39
|
28
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий